Джексон, но мой кот не играет
Игра-высшая форма исследования
Дорогие друзья, представляем новый ролик известного кошачьего психолога и кошачьего папы Джексона Гэлакси о том, как правильно играть с кошками и почему игра так важна. Повествование от первого лица.
Сколько раз вы слышали от меня: Играйте со своими кошками! Играйте со своими кошками! Играйте со своими кошками! Возможно, миллион раз на данный момент. Если вы вообще следовали моему совету и тратили какое-то время на игру, то в этом случае я всегда слышал: «Мой кот не играет». Но сегодня я собираюсь научить вас, как добиться того, чтобы ваш кот играл, потому что я хочу быть уверен в том, что вы меня слышите: «Все коты играют и абсолютно все коты играют по-разному и я думаю, что одной из тем сегодня будет: как вы можете узнать, какой у вас кот».
Если вы знаете своего кота и мы говорим об уровне стимулирования, мы поговорим о возрасте, а также о видах игрушек, типах добычи, которая их интересует, а потом мы можем использовать тот вид добычи, которая интересует вашего кота и проведем игру до конца, а также посмотрим, как выглядит успешная игра. В любом случае, чтобы охватить все эти темы, пристегните ремни безопасности, потому что вы увидите очень много прыжков и перевёртываний, а идти вам никуда не надо, потому что, знаете ли, я буду выполнять эту тяжелую потогонную работу.
Итак, играйте со своими кошками! «Но мой кот не играет!» Играйте со своими кошками! Ну, поехали!
Все коты разные. Может быть, ваш кот не принадлежит к тому виду котов, которые быстро встают и бегут и мы об этом поговорим. А прямо сейчас просто познакомьтесь с сегодняшними специальными звездными гостями. Из заднего кармана моих брюк высовывается игрушка, а рядом стоит маленький котенок Джонни и трется о мои ноги. Нельзя сказать, что ваш кот будет именно таким котом, как наши гости. Просто для демонстрации вам легче показать этих ребят, которые уже готовы к игре.
Поэтому когда мы говорим о типах кошек, я группирую их по их схожести с автомобилями. Например, у вас есть спортивный автомобиль наподобие Мазерати или дешевый примитивный автомобиль. В Мазерати, как вы сами понимаете, вы просто поворачиваете ключ и едете или останавливаетесь. Но в дешевом примитивном автомобиле вам нужно заводить двигатель с помощью рукоятки и просто продолжать и продолжать запускать двигатель ручной рукояткой. Для кошек мы иногда делаем это с помощью таких приспособлений, как лазерные указки, когда мы просто заводим их двигатель, после чего переходим к интерактивной игрушке, но для всего этого вам может понадобиться терпение. Ребята, вам придется заводить и заводить двигатель с помощью ручной рукоятки. Не позволяйте кошкам одурачить себя, даже если у вас уйдет на это 10 минут. Поэтому продолжайте заводить двигатель рукояткой!
Хочу сказать об одном из самых важных моментов для вас, когда вы собираетесь поиграть со своей кошкой. Я не собираюсь относиться к вашему коту, как к каждому любому коту и не хочу, чтобы вы это делали. Есть вещи, которые кот с заглавной буквы К выполняет, но, может, это не ваш кот. Поэтому вам нужно выяснить, какой у вас кот, а для этого нужно узнать, с чем предпочитает играть ваш кот- может, это что-то похожее на мышку или на сверчка или что-то, напоминающее мотылек или птичку.
Некоторые кошки просто боятся игрушки, которая летает в воздухе. Поэтому вам нужно учесть этот момент и определить тип вашего кота. А также, когда мы говорим о решении проблемы с игрой, хорошо было бы выяснить, не является ли ваш кот «цветком у стенки» (о психологических типах кошек мы писали в предыдущих статьях).
-
Кот-жертва или «цветок у стенки» Мы поговорим об этом немного позже, но здесь весь смысл в том, что просто ваш кот так напуган, что он не выходит из своего укрытия и не исследует окружающий мир.
-
Забияка или кот Наполеон Игра помогает выяснить, имеем ли мы дело с агрессией внутри кота, потому что у вас в наличии кот забияка или хулиган. Игрой мы можем выпустить пар из такого энергетического шара. Игра решает так много проблем и помогает и мы в этом вам поможем.
Одной из задач игры является Моджо кота, самое основное всего, чему я учу. Что же такое Моджо? Ну, говоря человеческим языком, это просто чувство уверенности, но не то чувство уверенности, которое исходит из самоуверенности. Это та внутренняя уверенность, которая бьет ключом, когда вы знаете, что вы должны делать на этой планете, а для кошек это «охотиться, поймать, убить». Это часть того, что поддерживало их развитие в течение всей истории кошек, а также уверенное владение своей территорией и ничто, я подчеркиваю - ничто - не может помочь им в достижении своего Моджо и стать тем, что я называю кот Мохито, чем игра. Если вы согласны, ребята, то тогда играйте.
Играйте и вживайтесь в роль. Игра это не просто игра. Ваша ролевая игра как человека здесь в том, что вы не человек с палкой, на конце которой перья, вы становитесь птичкой или мотыльком или ящерицей или мухой, а может мышью. Вы - добыча и если вы будете играть как добыча, то ваш кот будет исполнять роль хищника. Я вовсе не зазываю клиентов для покупки моих игрушек. Но я использую свои игрушки, это игрушки воздушной добычи. Я играю с ней, потому что сам её сделал и потому что я её люблю. Это такая игрушка, которую сегодня мы можем вполне надежно использовать. Определенно в нашей жизни сегодня нужны так называемые дистанционные или независимые игрушки.
ДИСТАНЦИОННЫЕ ИЛИ НЕЗАВИСИМЫЕ ИГРУШКИ
Вы их знаете, это могут быть маленькие мячики или плюшевые мышки или что-то в этом роде, но для наших целей сегодня, когда мы говорим о том, чтобы добиться того, чтобы ваш кот играл, это значит синхронная и согласованная игра, у которой есть начало, середина и конец. А это, мои дорогие друзья, должна быть игра с интерактивной игрушкой. Вы находитесь на одной стороне игрушки, а ваш кот, я надеюсь, на другой, и таким способом мы сможем обеспечить здесь весь цикл «охотиться, поймать, убить» и заставить вашего кота реально устать. Итак, давайте приступим к делу.
В нашем случае, когда ребята, то есть котята, предпочитают мотылька на потолке, мы будем вписываться в эту ролевую игру. С помощью интерактивной летающей птички мы демонстрируем её полет, пусть котики понаблюдают пока. Они активизируются вновь и вновь и окончательно звереют и вот, наконец, добыча падает на пол. К этому времени они настолько прошли предварительную подготовку, что прыгают на эту добычу. Отлично. Вы изображаете добычу так: «А я убегаю, я убегаю, я убегаю. О, не ловите меня, не ловите меня, не ловите меня. Я не хочу умирать. Я не хочу умирать. Я не хочу умирать». Друзья, я делаю свой рассказ смешным и немного безумным, но следующее, что я делаю, я опять улетаю, улетаю. И вновь падаю на землю и коты могут прыгать на добычу, а могут не прыгать, но мы должны быть готовы к этому.
Итак, я показываю, как я летаю, летаю, летаю и все кошки наблюдают, как я летаю. Бум, приземлился. Понятно? Сейчас решение принимает котенок Брус. Он первый и я это люблю. Мне надо подождать и Брус пришел первым. Он хватает жертву зубами, а потом вы слышите, как он издает низкое ворчание, затем оглядывается вокруг в поисках безопасного места и собирается нести в зубах свою добычу (то есть меня) и съесть её, потому что он окружен другими котами, которые ему угрожают. Что мы сейчас делаем - мы позволяем коту взять эту игрушку и удрать ненадолго с ней. Расслабьтесь ненадолго и просто идите за ним. Он придет в нужное ему место, усядется, оглядится и потом либо бросит игрушку либо, если это кот садист, и он такой, что в предвкушении говорит: «Ты мертвый или только притворяешься?» и в это время вы в виде мотылька летите опять на потолок. Я работаю и делаю сейчас то, что вы, ребята, не делаете. Если вы говорите, что ваш кот не играет, то держу пари, что вы этого не делаете. Готовы?
Сейчас я выскажу ужасное предположение, просто кошмарное предположение, но это вы. Вы говорите:«Джексон, мой кот не играет» Погодите минуту, я представлю всю сцену даже лучше. Вот вы говорите, держа в одной руке игрушку, в другой телефон: «Джексон, мой кот не играет. Я не знаю. Я испробовал всё на свете. Черт побери, где же моя пицца?». Если вы играете с кошкой, погрузитесь полностью в игру, играйте роль искренне, а если вы размахиваете игрушкой перед собой, глядя в телефон и разговаривая с кем-то, то это не игра. Я расскажу вам, как надо играть. Прежде чем говорить, что ваш кот не играет, послушайте, как надо играть. Готовы? Надо много двигаться и туда и сюда, мне приходится наклоняться и даже немного приседать, а затем опять немного приподнимаюсь. Я часть этой добычи, то есть игрушки. Если вы не бегаете по всему дому как идиот, если вы не похожи в этот момент на меня и не запыхались, потому что я, если честно, потерял физическую форму, то вы не справляетесь со своей работой по игре с котом. Вы просто не делаете свою работу. Если у вас в доме есть лестница, используйте лестницу, даже если вы стоите в самом низу ступенек, поднимитесь и опять спуститесь. Используйте лестницу. Используйте возвышения. Используйте всё, что есть в вашем распоряжении, чтобы довести кота до усталости.
СТАЙНАЯ ИГРА ПРОТИВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
В игре наших звездных усатых участников котят Бруси и Джонни всегда выигрывает Бруси. Если вы, ребята, живете в доме с несколькими кошками, уверен, что вы это тоже наблюдали. А сейчас давайте поговорим об этом.
Разница между стайной игрой и реальной Разумеется, в вашем доме есть место, где собираются все кошки и каждый делает, что хочет. Но вы всегда ожидаете увидеть, что что-то происходит. Вы видите, как один кот или кошка доминирует в играх, в нашем случае это Бруси, и также коты и кошки, которые проявляют некие черты характера «цветка у стенки». В нашем случае это третий кот по имени Брембл, он всегда сидит у стенки как бы приклеившись к ней. Отсюда и название скромный «цветок у стенки». Они держатся за стенки или предметы, они боятся избытка раздражающих стимулов в доме. Они не занимаются исследованием своего окружения. Они даже не считают место, в котором живут, безопасным.
Вот такой цветок у стенки, испуганный кот и для того, чтобы оторвать его от стенки и показать ему лучшую жизнь, игра становится бесценным средством. В таком случае, если мы будем играть со всеми котами одновременно, Брембл всегда будет в стороне, наблюдая, как все остальные играют и на его Моджо никто не будет обращать внимание. Итак, что нам делать? Прежде всего, здесь надо покончить со стайной игрой.
У каждого кота должно быть своё игровое время. В этом есть огромные преимущества. Я знаю, что вам будет жалко кошек, если у вас их несколько, потому что вы считаете, что у каждого должен быть шанс поиграть и если я запру кого-то в другой комнате, им будет очень грустно.
Мы сейчас говорим о 10 минутах нашей жизни - не такое уж большое дело. А к концу дня каждый поиграет. Искренне говорю: что даст Бремблу достичь своего «я», то есть Мохито? Уж никак не сидение сложа лапки, наблюдая как другие играют и пугаясь всякий раз, когда они прыгают. Нет, через это надо пройти. Через то, чтобы обучить его, как стать диким котом. Поэтому на некоторое время нужно всех удалить из комнаты. Сейчас очередь Брембла. Затем удалите всех, кроме Бруси, а за ним наступит время Джонни, чтобы выпустить энергию из этого энергетического шара. Знаю, что вы про себя говорите: «У тебя сердце каменное, что ли, мистер Джексон? Вы собираетесь взять этого чудного маленького котенка, который больше всего на свете хочет играть и убрать его из помещения?» Да, именно это я хочу сделать, но подождите минутку.
Я просто хочу, чтобы вы поняли, что с помощью движений в игре «Цветок у стенки» пройдет последовательно цикл «поймать и убить». Сейчас моя главная задача это подвести его как можно ближе к центру комнаты, потому что это значит вселить уверенность. Итак, Брембл только что вышел из-под защиты стоящей в углу гитары, когда Джонни и Бруси покинули комнату и началась игра. Игра есть игра, неважно равна ли скорость сотне миль в час или прыжки высотой с трехэтажный дом или преследование перьев на конце палки, главное- активизировать дикого кота. Эти две вещи в равной степени важны и что касается Брембла, то это уверенность. Вот он совершил небольшой прыжок. И это уже хорошо.
А мы начнем цикл снова и я хочу подчеркнуть это слово « снова». Я хочу подчеркнуть, что игровые потребности каждого кота разные. Например, Джонни и Бруси просто неистово играют. Они хотят прыгать, бегать, гоняться за добычей и всё такое. Что касается Брембла, то у него есть склонность отступать от такой бешеной энергии.
Поэтому надо его научить, что если он пойдет вперед, то получит приз в виде пойманной добычи, а это лучше, чем прятаться. И вот он уже смотрит совсем по-другому, изменился его взгляд. Я очень горжусь своим мальчиком сейчас.
Нужно помнить также еще одно - в игре есть несколько фаз. Всё должно идти в своем порядке. Ещё один совет на сегодня относительно прыжков: не забывайте, что добыча убегает, добыча убегает, добыча убегает, только самая глупая в мире мышь побежит прямо в рот коту. Поэтому добыча убегает (то есть, интерактивная игрушка) и делаем мы эти движения непредсказуемо, но настает момент, когда мы даем ему возможность прыгнуть. И ещё один небольшой совет о прыжках, ведь все хотят, чтобы их кот прыгал. Кот прыгает и зависает в воздухе, но вы улетаете дальше, а потом возвращаетесь и проноситесь над его головой. Вот так. Я убегаю, я убегаю, я убегаю, я убегаю.
Сейчас я делаю движения как бы слегка подвигаясь, медленно-медленно, пусть кот делает свою охоту. Вот я возвращаюсь и, как только котенок приближается, я улетаю. Запомните: коты созданы для скорости, а не для дистанций.
Сейчас позвольте мне представить понятие о закипании и медленном кипении. Вам знаком рецепт, когда надо довести до кипения и оставить на медленном огне кипеть. Ну вы знаете, пусть выйдут запахи. То же самое относится к уровню энергии кошек. И запомните, что коты вовсе не обязательно должны бегать и носиться по всему дому 20 минут без передышки, если только это не наши сегодняшние пушистые ребятки, но они могут, потому что они котята. Коты созданы для скорости, а не для дистанций. И в связи с этим мы перейдем к понятию о закипании и медленном кипении.
Наш котенок Бруси уже истощён. Он останавливается, у него небольшая одышка и мы даем ему 2-3 минуты, для чего? Делайте то, что делают коты - они идут охотиться и подкрадываются к жертве. Они такие: эй, я нашел свою добычу, бегу, прыгаю и либо ловлю тебя либо нет. А если не поймаю, то я утомляюсь и должен перезагрузиться, чтобы подготовиться к следующей охоте.
Поэтому в процессе закипания и медленного кипения мы ждем, пока кот закипит и потом, если он показывает, что устал, тяжело дышит и ложится, даем ему медленно покипеть. Если у кота одышка, это вовсе не плохо. Но если одышка длится больше 2 минут, это значит, что вы переусердствовали. В нашем случае Бруси нашел удобное прохладное место на полу. Он лежит. Можем ли мы сказать, что он больше не будет играть? Возможно, мы попробуем раскипятить его снова, но мы считаем дело законченным.
Сейчас, когда мы закончили цикл от охоты до убийства, настало время поесть, поэтому у меня есть готовая еда для моих артистов, что советую делать и вам. Знайте, как правильно закончить игру. Я имею в виду, когда вы создаете ритуалы в вашем доме, которые заканчиваются едой, это безошибочный успех.
Время еды! Давайте ребята, вы готовы? Еду расставляем на расстоянии друг от друга, наш цикл «охотиться, поймать, убить, съесть» закончен. Сейчас умыться и спать. Потом повторите. В этом заключается жизнь вашего кота.
Понимаю, что вам кажется, что это слишком много, но я изложил самые основные причины, почему ваш кот не играет и что может помочь ему начать играть и почему вы должны играть и остальное. Имею в виду, идет ли речь о нагреве до кипения и медленном кипении, знании вами своего кота и знании основных принципов вашей ролевой игры, оставайтесь всегда активными. Помните - похвала, взаимодействие. И не забывайте: это не только работа, это также игра. Игра сделает вашу совместную с кошками жизнь приятнее. Если ваш кот ведет себя как-то особенно в сравнении с тем, что я сейчас рассказал, можете написать в комментариях. Комментарии для этого и нужны. Если у вас есть подобный опыт, напишите, пожалуйста, мы передадим ваши сообщения Джексону.
Благотворительный фонд «Кусочек счастья для бездомной кошки» будет признателен за отзывы.
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены