Что такое хорошо и что такое плохо
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос, понимая окружающий его мир,
полный желания служить этому миру, добавьте в его жизнь домашнее животное.
Джексон Гэлакси
Дорогие друзья, мы продолжаем учёбу по страницам книги известного кошачьего психолога и кошачьего папы Джексона Гэлакси «Кот Моджо». Мы завершили тему поддержания Моджо в отношениях человека с кошками и разрушили мифы, связанные с совместным проживанием ребенка и кошки в одном доме, об этом читайте в предыдущей статье по книге Джексона Гэлакси. Сегодня выслушаем практические советы великого эмпата о том, как научить ребенка любви и состраданию к домашним питомцам. Для лучшей передачи оригинального текста книги повествование от первого лица. Напоминаем, что многие новые для нас термины и понятия были растолкованы в наших предыдущих статьях по книгам Джексона Гэлакси.
ЖИВОТНЫЕ ТОЖЕ ИСПЫТЫВАЮТ ЭМОЦИИ
Эмпатия и уважение это два самых ценных достоинства Моджо кошек, которым ваш ребенок когда-либо сможет научиться, когда у него возникнут взаимоотношения с кошками. В возрасте примерно от трех до четырех лет дети начинают облекать в слова свои собственные эмоции. Они могут отвечать на такие вопросы, как «Что ты чувствуешь, когда испуган или счастлив?». Это также тот возраст, когда дети начинают понимать эмоции и других людей. Они также начинают понимать, что у других людей есть свои собственные мысли и чувства (способность, известная как понимание чужого сознания или модель психики человека).
Чем больше ваш ребенок воспринимает кота как подобного себе, тем точнее он сможет идентифицировать эмоции вашего кота. Дальше этого он не пойдет, но вы сможете ему помочь провести параллели, например, вы можете спросить ребенка: «Когда происходит что-то страшное, что ты чувствуешь?» и независимо от того, какой ответ вы получите, вы можете спросить: «А как ты думаешь, когда происходит что-то страшное, наша Мурка чувствует точно также?» Конечно, обсуждение положительных чувств также прекрасно работает.
Например, «Что ты чувствуешь, когда мы идем кататься на карусели?» и, независимо от того, какой ответ вы получите, «Ты думаешь, Мурка чувствует то же самое, когда мы с ней играем?» С этого момента вы можете использовать диалоги в таком же формате и говорить о комфорте, любви и физической боли. Эти вопросы и то, как вы направляете ответы вашего ребенка, являются корнями эмпатии и краеугольными камнями для глубоких взаимоотношений с животными в будущем.
КОШАЧИЙ ПАПА ГОВОРИТ, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ
Моделирование гуманных взаимоотношений
Во-первых, чтобы продемонстрировать, как обращаться с котом, используйте сытого кота: объясните, что нельзя тянуть его за хвост или уши и что с котом нужно обращаться деликатно. Если ваш ребенок грубо обращается с сытым котом, попросите его притвориться, что он сам ваш кот и спросите, как он думает, чтобы он почувствовал, если бы с ним обращались так грубо.
Затем научите ребенка, где можно гладить кота и покажите те места, где кот любит больше всего, чтобы его гладили, а это обычно вокруг щёк. Вы уже должны знать, какой вид поглаживания предпочитает ваш кот, но для большинства маленьких детей самые безопасные виды это гладить животное одним пальцем или с раскрытыми ладонями. Это самое подходящее время для того, чтобы научить ребенка, что большинство котов не возражают, чтобы их гладили несколько раз от головы до хвоста (что вовсе не обязательно для всех котов, но вы должны сказать ребенку что такое поглаживание вызовет у кота перевозбуждение. Всегда лучше быть на шаг впереди игры!
Помните: Вы не можете обвинять ребенка, что он хочет схватить кота и вы не можете обвинять кота в том, что он хочет убежать. Но большинство котов выдерживают только одну попытку и затем убегают, поэтому вам надо наблюдать, направлять и моделировать хорошее поведение, чтобы помочь вашему ребенку научиться деликатному обращению с кошками. Научите ребенка всегда говорить мягко и благожелательно с кошками: никакого крика или громкого возбужденного разговора рядом с котом.
Учите правильному языку - ваш кот не неодушевленный предмет. Я чувствую, что этот совет о том, что надо делать, один из самых важных, потому что он направлено на перспективу и поможет скрепить то, что мы надеемся, будет самым гуманным поколением за всю историю человечества. Преувеличение? Ни в коем случае! Усвоение до мозга костей того факта, что «IT» (неодушевленный предмет, оно) может быть чемоданом или бейсбольным мячом, но никак не животным с живым бьющимся сердцем и эмоциями, поможет качнуть шкалу «усыпления кошек в нашу пользу (и, конечно, в пользу миллионов кошек). Плюс, если говорить о более близкой перспективе, т.е. вашей кошке, оно поможет вашей питомице получать такое обращение, о котором мы сегодня говорили.
Итак, всегда обращайтесь к вашей кошке или коту по имени или по крайней мере, называйте их по половому признаку («кот» или «кошка») и поощряйте своего ребенка делать то же самое.
КОШАЧИЙ ПАПА ГОВОРИТ, ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
Никогда в жизни не будьте грубыми: никаких ударов, шлепков или поглаживания против шерсти. Уважайте «личное пространство кота»: не тревожьте его во время еды, сна, когда он пользуется лотком, прячется в коконе или находится в вертикальном пространстве.
Руки это не игрушка: Никогда не бывает рано этому научить. Трудно сосчитать, сколько кошек заканчивают свои жизни в приютах, потому что думают, что руки это игрушки и это становится огромным препятствием для их адоптации в семьи. Будьте последовательны и для игры используйте игрушки. Руки должны находиться с другой стороны интерактивной игрушки - что в тысячу раз забавнее, чем иметь поцарапанные руки, верно?
Обучение детей основам языка и голосовым сообщениям кошек
Как я уже неоднократно подчеркивал, обучение детей развитию их собственной эмпатии это более органичный процесс, чем простое перечисление для них того, что можно и что нельзя делать с кошками. Пробиваясь в их чувства о том, как бы они себя чувствовали и реагировали на конкретные ситуации, разговаривая с ними о том, как подходить к кошкам и о том, когда не нужно к ним подходить, этот процесс становится легче. Например, если кот размахивает хвостом, глаза расширены а уши прижаты то это всё показатели того, что в данный момент кошка не особо хочет общаться. Низкое рычание, ворчание и, естественно, шипение или фырканье (неважно, обозначают ли они сигналы страха или возбуждения) являются последним предупреждением!
Продолжение темы построения взаимоотношений «человек-кот» следует. А благотворительный фонд «Кусочек счастья для бездомной кошки» будет признателен за отзывы.
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены